Sign in or Sign up

Фотограф Лилия Побережник­

e-mail: Lilia-Poberejniс@yandex.ru

тел.: +7 (915) 211-33-66

Часто задаваемые вопросы.

Q? Этапы проведения предметной фотосъемки

A.

Можно выделить пять основных этапов:

1. Предварительное обсуждение с заказчиком технического задания, учет его пожеланий и составление сметы.

2. Один из самых важных и трудоемких этапов - правильное выставление освещения.

Правильное выставление светового рисунка позволяет устранить различные нежелательные блики, портящие внешний вид объекта, а также достичь наилучшей цветопередачи, получить интересный и гармоничный ракурс.

3. Непосредственно фотосъемка товаров. Здесь ключевым моментом является не только наличие высококлассной техники, но и мастерство фотографа, основанное на креативности, глубоких знаниях и большом опыте.

4. Дизайнерская обработка полученных снимков. Обтравка изображения, т.е.  отделение предмета от его фона,  и сохранение полученного изображения на прозрачном слое, цветокоррекция изображения под WEB или полиграфию, при необходимости мелкая ретушь (царапины на упаковке  и т.п.), коллажирование.

5. Наверное, самый приятный этап. Клиент получает фотографии полностью готовые для дальнейшего использования в рекламных целях.

Важно: заказчик присутствует на всех этапах и имеет возможность лично контролировать качество проводимых работ!!!

Q? Как проводится предметная фотосъемка?

A.

Что необходимо для предметной фотосъемки. Качественная предметная фотосъемка осуществляется при помощи специального освещения, которое позволяет избавиться от грубых теней и случайного попадания лучей на элементы оптической системы. Как правило, для предметной фотосъемки фотографом используется фотобокс (так называемый лайт-куб) либо предметный стол.

Лайт-куб – это куб из натянутого на алюминиевый каркас материала. Правая, левая, верхняя и иногда задняя стенки куба являются полупрозрачными. Передняя стенка либо отсутствует, либо также полупрозрачная.

Q? На что обратить внимание, выбирая цифровой фотоаппарат

A.

Задаваясь вопросом Как выбрать цифровой фотоаппарат? особое внимание стоит обратить на:
а) Число чувствительных элементов не всегда совпадает с числом пикселей в получаемом изображении, поэтому, покупая цифровой фотоаппарат, обратите внимание, названа ли она по числу чувствительных элементов или по числу пикселей в получаемом изображении. Изображение с матрицы всегда получается интерполяцией, поскольку перед чувствительным элементом находится фильтр только одного цвета, а изображение описывается тремя цветовыми компонентами для каждой точки. Но иногда, если чувствительные элементы расположены в шахматном порядке или имеют форму, отличную от квадрата, интерполяцией определяются все точки получаемого изображения, т.е. нельзя определить, каким именно элементом матрицы создана та или иная точка изображения. Например, шахматное расположение точек у камер Fujifilm, прямоугольные чувствительные элементы у камеры.

б) Иногда камера использует не всю площадь матрицы, а на коробке указывают число пикселей в матрице, например Sony DSC-F505V.

Q? Критерии выбора матрицы цифрового фотоаппарата

A.

Необходимое изображение. Размер экрана, на котором собираются просматривать изображение, и размер отпечатка с фотографическим качеством является определяющим фактором при выборе матрицы цифрового фотоаппарата. Глаз может различить две линии, отстоящие на 0,1 мм, следовательно, со снимка размером 2000х 1500 пикселей, полученного с помощью 3-мегапиксельной камеры, можно получить отпечаток 20 х15 см. На офсетном отпечатке в художественном журнале обычно можно различить две линии, отстоящие на 0,2 мм, и, следовательно, снимок с такой камеры можно поместить хоть на обложку, впрочем, следует заметить, что типографии обычно хотят иметь запас по качеству.

В каких условиях освещенности будет производиться фотосъемка. Если камера предназначается для съемки при дневном освещении в средней полосе и не очень быстро движущихся объектов, то чувствительность в 50-100 ISO вполне достаточна, если предполагается съемка спорта, то желательно иметь матрицу с более высокой чувствительностью. Если камера позволяет устанавливать различную чувствительность матрицы, то следует помнить, что наилучшее качество получается при минимальной чувствительности, при выборе высокой чувствительности увеличивается уровень шумов и контраст изображения, сужается динамический диапазон. Для съемки при искусственном освещении и некоторых видов научно-технической съемки важным параметром может оказаться спектральная чувствительность. Она определяется спектральной чувствительностью фотоэлемента и спектрами пропускания фильтров, расположенных перед ним. Сегодня в основном распространены 2 системы фильтров: красный-синий-зеленый и пурпурный-желтый-голубой-зеленый.

Размер матрицы становится существенным фактором при работе с цифровыми фотоаппаратами со сменной оптикой. Чем ближе размер матрицы к стандартному кадру 36х24 мм, тем более привычный результат получится при использовании объективов, предназначенных для пленочных камер. Поскольку обычно площадь матрицы меньше площади кадра, то все объективы становятся длиннофокусными.

Изображение, полученное матрицей, записывается в виде файла. Наиболее часто используются следующие форматы: JPEG, TIFF, RAW, KDC. JPEG позволяет наиболее компактно записать полученное матрицей изображение, но интеллектуальное сжатие приводит к некоторой потере информации, тем большей, чем больше сжатие. TIFF сохраняет изображение без потерь, но преобразовывает значения, выданные матрицей, в формат компьютерного изображения, добавляя с помощью интерполяции недостающую информацию. Обычно изображение в формате TIFF в три раза превышает объем информации, полученной матрицей. Последние два формата, RAW и KDC, предназначены для записи только информации, непосредственно полученной

Логин пользователя